чт, 28 март
22:49
+5 °С, ясно

Интересная штука – жизнь!

Новость

4 июля 2016, 12:13

Вот так ходит рядом с тобой человек, изредка общается, а о том, какая интересная и насыщенная у него биография, даже не догадываешься. Сегодня житель села Дивного Юрий Рудов – ведущий специалист производственной ассоциации «Маныч», где осуществляется работа по приёму и продаже овечьей шерсти. И немалая роль в этом процессе отводится Юрию Александровичу. Но так было не всегда.

Большую часть своего трудового пути он отдал работе в Госавтоинспекции. В правоохранительную систему Юрий пришёл в 1984 году по направлению коллектива ветсанотряда, в котором работал водителем. К тому времени он уже отслужил в армии в народной республике Монголии, женился на голубоглазой однокласснице Валечке, а в семье подрастали двое детей. Но пока не получил образования, окончив заочно автотранспортный техникум в городе Ростове-на-Дону, трудился на разных должностях: помощником оперативного дежурного в дежурной части, водителем в отделе. В 1989 году Юрия Александровича пригласили в ГАИ. Четыре года он работал инспектором ДПС и честно нёс дежурства на автодорогах района вместе с коллегами.
- Каждое утро, - рассказывает Юрий Рудов, - начиналось с детских садов и школ. - Как и сегодня, тогда это были важные стратегические объекты, проезжая мимо которых, водителям нельзя было превышать допустимую скорость. И не дай бог, кто-нибудь начинал лихачить! Наказание было неизбежным, несмотря на чины и заслуги.
- В те годы наш коллектив был небольшим, - вспоминает Рудов, - всего 13 человек. - А когда я только пришёл в ГАИ, здесь на балансе были два автомобиля и три мотоцикла. Всё! И никто не жаловался. Люди работали, старались.
Способного и ответственного сотрудника заметили и назначили государственным инспектором технадзора, а спустя некоторое время – старшим госинспектором. Конечно, здесь у него были несколько иные служебные функции, но от честности, принципиальности и бескомпромиссности сотрудника зависела жизнь многих людей. Основной задачей являлось проведение технических осмотров всех транспортных средств, имевшихся на учёте. И пусть их тогда было не так много, как сегодня, но это нисколько не умаляло той ответственности, которую персонально нёс Юрий Александрович. Ему приходилось заниматься обследованием автотранспортных предприятий, проводить проверки автомобилей, осуществлявших пассажирские перевозки, а в то время имелся огромный автопарк в Дивенском АТП, в сельхозпредприятиях, во многих школах были автобусы. Для транспортировки опасных грузов, горючих материалов, крупногабаритных предметов выдавались специальные свидетельства.
- Без них, - поясняет Юрий Александрович, - ни один грузовик, ни один горючевоз не имел права выезжать в рейс. - В районе базировалось несколько строительных организаций, ПМК-19, МДСПМК, ДРСУ, РСУ, АК-4 и многое другое. И никто никогда не смел нарушать установленные законом требования.
К тому же Рудову часто приходилось исполнять обязанности начальника ГАИ, где нужно было нести ответственность не только за порядок на дорогах района, за технически исправный транспорт, но и за кадры, людей, которые трудились в отделении.
Вместе с Юрием Рудовым добросовестно несли службу инспекторы Владимир Устенцов, Андрей Фатеев, Валентин Кабаков, Сергей Ленников, Иван Козуб и другие, которые, как и герой публикации, уже давно ушли из органов на пенсию по выслуге лет. По утверждению Юрия Александровича, это был дружный, сплочённый, надёжный и работоспособный коллектив единомышленников под началом опытного руководителя, умевшего не только подбирать, но и ценить кадры Виктора Васильевича Воронкова.
 
Служба в органах внутренних дел сродни военной. И нередко случались командировки. Сначала был город Будённовск. Через неделю после ухода боевиков в 1995 году Юрий Александрович в качестве заместителя командира сводного отряда в количестве 60 человек обеспечивал безопасную деятельность важных объектов города: сбербанка, почты, прокуратуры, мясокомбината и др.
Затем была охрана территории на границе с Чечнёй. В течение трёх осенних месяцев в 1998 году Юрий Рудов, будучи заместителем начальника заставы, нёс ответственность за 30 молодых жизней. Сегодня он спокойно говорит о том, что с той стороны стреляли, угоняли скот, машины, которые удавалось впоследствии находить и возвращать владельцам. А тогда главной его целью было выстоять, не проявить слабость и сохранить бойцов, всех до одного. 
Непрерывная работа по розыску преступников была связана с командировками в такие населённые пункты, как Ростов-на-Дону, Тамбов, Лагань в республике Калмыкии, в Астраханскую область.
Из Госавтоинспекции Ю.А. Рудов уволился в 2004 году в звании капитана милиции и с большим количеством ведомственных наград и почётных грамот, но дружить с коллегами не перестал. Вместе они проводят время на охоте, рыбалке, благо мест для этого на Апанасенковье не счесть, собираются на семейные торжества и праздники, а иногда просто так, чтобы пообщаться или поиграть в бильярд.
Татьяна ТОМАШЕВА.
Фото автора.