Подробности

В рамках жёсткой экономии Как уже сообщалось, в конце прошедшего 2015 года депутаты совета Апанасенковского муниципального района единогласно проголосовали за принятие бюджета на новый 2016 год. Суть этого важнейшего для апанасенковцев финансового документа раскрыла в своём докладе начальник финуправления райадминистрации Елена Медяник. Вниманию читателей предлагаются основные его тезисы. Дотации, субсидии, субвенции
В рамках жёсткой экономии Как уже сообщалось, в конце прошедшего 2015 года депутаты совета Апанасенковского муниципального района единогласно проголосовали за принятие бюджета на новый 2016 год. Суть этого важнейшего для апанасенковцев финансового документа раскрыла в своём докладе начальник финуправления райадминистрации Елена Медяник. Вниманию читателей предлагаются основные его тезисы. Дотации, субсидии, субвенции
Формирование бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края осуществлялось исходя из параметров прогноза социально-экономического развития на 2016 год, оценки финансовых поступлений в бюджет в 2015 году, с учётом основных направлений долговой, налоговой и бюджетной политики и в соответствии с утверждённой министерством финансов Ставропольского края методикой. В итоге, по доходам и расходам районный бюджет на 2016 год составил 758,6 миллиона рублей. Более 84% доходной части бюджета приходится на безвозмездные поступления - 640,2 миллиона рублей. Из них основная часть - 440,4 миллиона рублей - это субвенции из краевого бюджета, 148,6 миллиона рублей - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. Для формирования районного Фонда финансовой поддержки поселений (а основная их часть, за исключением с. Дивного, также высокодотационна) из края планируется получить 40,7 миллиона рублей в виде субсидий. Прочие безвозмездные поступления составят 10,5 миллиона рублей. Таким образом, общий объём безвозмездных поступлений из бюджета края по сравнению с первоначальным планом 2015 года уменьшится на 17,3 миллиона рублей. Налоги – главный источник доходов Объём доходов районного бюджета на 2016 год без учёта безвозмездных поступлений определён в сумме 118,4 миллиона рублей. Сюда входят как налоговые - 93,9 миллиона рублей, так и неналоговые доходы - 24,5 миллиона рублей. По сравнению с 2015 годом их прогнозируемый прирост составит 3%. Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов – 63% -занимает налог на доходы физических лиц. Согласно установленному нормативу в районный бюджет зачисляется 36% поступившей от налогоплательщиков района суммы НДФЛ, что в 2016 году, согласно прогнозу, будет соответствовать 74,6 миллиона рублей - это выше плана 2015 года всего лишь на 2,2%. План по сбору налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности - 13 миллионов рублей, что больше плана прошлого года на 24,1%. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составят 11,4 миллиона рублей, превышая уровень 2015 года на 32%. Поступления в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, ожидаются в сумме 8,3 миллиона рублей. Это меньше на 3,6 миллиона рублей, чем в 2015 году, поскольку часть земельных участков была продана. По арендной плате за земли, находящиеся в собственности муниципального района, план составляет 1,5 миллиона рублей, по доходам от сдачи в аренду имущества – 419 тысяч рублей. Ещё один источник доходов районного бюджета – акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо. В бюджет Апанасенковского муниципального района поступит 10% доходов консолидированного бюджета края от указанного налога, распределённых среди муниципальных образований Ставрополья по дифференцированным нормативам (в зависимости от протяжённости дорог, состоящих на балансе муниципалитетов), то есть 2,6 миллиона рублей. От штрафов, санкций, возмещения ущерба районный бюджет планирует получить 2,6 миллиона рублей. Удельный вес госпошлины в структуре собственных доходов бюджета 2016 составляет 1,8%, что соответствует 2,1 миллиона рублей. Это меньше первоначального плана 2015 года в два раза. Такое значительное снижение связано с изменениями федерального законодательства, согласно которым часть госпошлины по отдельным ведомствам стала зачисляться в федеральный и краевой бюджеты. План по единому сельскохозяйственному налогу - 1,5 миллиона рублей - более чем в шесть раз вырос относительно первоначального плана 2015 года, что связано с увеличением налоговой базы и отсутствием убытков у налогоплательщиков, которые находятся в данной системе налогообложения. В том же 2015 году по данному налогу фактически получено 1,2 миллиона рублей. Это позволяет и в наступившем году рассчитывать на положительный результат. Кроме того, запланировано поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду - 237 тысяч рублей (она снизилась в связи с изменениями в законодательстве) и платежей от муниципальных и унитарных предприятий – 10 тысяч рублей. Бюджет социальной направленности Поскольку бюджет 2016 года носит социальную направленность, то и основную его часть составляют расходы на социальную сферу (содержание учреждений образования и культуры, расходы на социальную поддержку граждан и др.) – более 600 миллионов рублей, то есть 79% от общей суммы расходов. Зарплаты работникам социальной сферы рассчитаны с учётом корректировки бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение выполнения соответствующих указов Президента. Здесь берётся во внимание статистический показатель «Среднемесячная начисленная заработная плата наёмных работников». По результатам проведения Росстатом экспериментальных расчётов она составит 21 тысячу 167 рублей 20 копеек. По итогам федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда также учтена средняя численность работников соответствующих категорий персонала муниципальных учреждений, данные отраслевых министерств. На основе муниципальных программ В 2016 году за счёт средств Апанасенковского муниципального района запланирована реализация 11 муниципальных программ. В их числе - «Защита населения и территории района от чрезвычайных ситуаций», на осуществление которой запланировано 5,8 миллиона рублей, большая их часть будет направлена на содержание единой диспетчерской службы и входящей в её состав новой спасательной группы. Значительная часть бюджета (52%) потребуется на «Развитие образования». При этом на дошкольное образование пойдут 110 миллионов рублей, где, кроме всего прочего, предусмотрена компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми. На сферу общего образования предполагается потратить 262 миллиона рублей, из них 2,4 миллиона рублей будет выделено на организацию отдыха детей в каникулярное время – столько же, как и в прошлом году, чего, конечно, будет недостаточно. На «Развитие малого и среднего бизнеса, потребительского рынка, снижение административных барьеров» предусмотрено 8,8 миллиона рублей. В основном эти средства должны покрыть расходы на содержание недавно открывшегося многофункционального центра (8,2 миллиона рублей). Остальные 557 тысяч рублей, будут направлены на мероприятия по развитию малого бизнеса и потребительского рынка. Также планируется реализация программ «Социальная поддержка граждан» (176,9 миллиона рублей), «Развитие коммунального хозяйства, транспортной системы, обеспечение безопасности дорожного движения» (7,6 миллиона рублей), «Сохранение и развитие культуры» (30,1 миллиона рублей), «Развитие физической культуры и спорта» (2 миллиона рублей, из которых 1 миллион 700 рублей – на обеспечение деятельности районного стадиона), «Молодёжная политика» (1,1 миллиона рублей, в том числе 912 тысяч рублей - на обеспечение деятельности Молодёжного центра), «Управление имуществом» (2,9 миллиона рублей), «Управление финансами» (52,4 миллиона рублей), «Развитие сельского хозяйства» (50,5 миллиона рублей). Объём непрограмных расходов составит 32,8 миллиона рублей. По сравнению с прошлым годом уровень бюджетной обеспеченности увеличился с 92 до 93,5%. Основным отличием районного бюджета 2016 года от бюджетов предыдущих лет является полное отсутствие возможности индексации расходов, за исключением заработной платы. Это ставит бюджетную сферу в рамки жёсткой экономии, а также необходимости проведения мероприятий по повышению производительности труда, оптимизации сети муниципальных учреждений, численности работников, сокращению расходов. Что касается предпоследнего пункта, то на территории района не выявлено неэффективных муниципальных учреждений и организаций, которые дублируют функции других структур.

Комментарии (0)

    Новости

    1634634095

    На Ставрополье современный облик приобретают сельские дома культуры, школы, детсады и спортобъекты

    1634555640

    В рамках проведения акции «День урожая» школьники посетили экскурсию в аграрном секторе

    1634470479

    На ставропольском сельхозпредприятии получено 260 тыс. тонн кукурузы на зерно

    1634398159

    В Невинномысске открылась Покровская ярмарка

    1634303385

    Старопольские дзюдоисты защищали честь края на мастерском турнире в Твери

    1634226926

    Ставропольские аграрии возобновили уборку пропашных культур

    1634123520

    13 ставропольских фермеров получили гранты по программе «Агростартап»

    1634031506

    По севу озимых культур лидирует Апанасенковский округ

    1633951020

    Уборка гречихи скоро завершаится На Ставрополье

    1633877193

    Профессиональный праздник в регионе отметят порядка 200 тысяч тружеников сельского хозяйства

    Наши авторы

    Валерия Гореликова

    Валерия Гореликова

    Анастасия Колмыкова

    Анастасия Колмыкова

    Валерия Мартынова

    Валерия Мартынова

    Александр Григоров

    Александр Григоров

    Елизавета Крыпаева

    Елизавета Крыпаева

    240x400
    240x400