- Елена Ивановна, почему изначально сбалансированный бюджет был впоследствии перекроен в сторону увеличения расходной части?
- На протяжении ряда лет, с учётом нестабильной экономической обстановки руководством района принимается решение о формировании и утверждении сбалансированного бюджета. То есть мы планируем потратить ровно столько, сколько заработаем. В течение финансового года, в соответствии с существующим порядком бухгалтерского учёта, расходная часть бюджета увеличивается на сумму остатков средств, неиспользованных на конец предыдущего финансового года. В 2014 году таковых было 49,2 млн. рублей, в том числе краевых и федеральных - 38,3 млн. рублей. Из них по расходам на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса – 29,9 млн. рублей, по расходам на реконструкцию котельной ЦРБ – 8,4 млн. рублей. Остатки по средствам районного бюджета сложились в сумме 10,9 млн. рублей.
- За счёт чего превышен годовой план по доходам и уменьшились запланированные расходы уточнённого бюджета?
- Годовой план районного бюджета по собственным доходам - так назовём налоговые и неналоговые поступления - выполнен на 102,9%. То есть при плане 99,5 млн. рублей поступило 102,3 млн. рублей. Уточнённые плановые назначения были выполнены по всем видам доходов. Основное перевыполнение - 1,9 млн. рублей - по налогу на доходы физических лиц.
- Что дало перевыполнение налоговых и неналоговых доходов на 2,8 млн. рублей? Куда были направлены эти средства?
- Доходы, полученные при завершении 2014 финансового года, направлены в 2015 году на дополнительное финансирование отрасли «Образование» (1,7 млн. рублей) - как на текущие нужды учреждений, так и для погашения их кредиторской задолженности по горюче-смазочным материалам, ремонту зданий и так далее. Кроме того, профинансированы расходы на празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, выпуск газеты «Вестник Апанасенковского района», осуществление муниципальным образованием села Дивного функций административного центра и другое.
- Каковы причины того, что объём вышеуказанных доходов по сравнению с 2013 годом увеличился на 5535 тысяч рублей?
- Это – в целом. По одним доходным источникам произошло увеличение, а по другим - снижение поступлений. Так, на 1,4 млн. рублей или 15,7% выросли поступления по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности, на 3,8 млн. рублей поступило больше арендной платы за землю (в связи с повышением её кадастровой стоимости. Рост количества и объёма платных услуг, оказанных муниципальными учреждениями, дал в бюджет ещё 1,4 млн. рублей. Также с 2014 года в районном бюджете появился новый доходный источник – акцизы. Они поступили в сумме 3,4 млн. рублей. В тоже время, в связи с изменениями в Бюджетном кодексе РФ, снизился норматив отчислений от налога на доходы физических лиц - с 37 до 32 процентов, что повлекло уменьшение поступлений налога на 2,1 млн. рублей или на 3,4%. На 2,4 млн. рублей или 44,6% уменьшились доходы от продажи имущества и земельных участков.
- По какой ставке акцизы зачисляются в районный бюджет?
- Из краевого бюджета 10% поступлений от названных выше акцизов распределяются между всеми муниципалитетами края с учётом протяжённости автомобильных дорог, находящихся в их собственности.
- Все ли поселения оформили в собственность местные дороги и получают дополнительные средства?
- В 2015 году без акцизов остались только муниципальные образования айгурского и дербетовского сельсоветов. В настоящее время они ведут работу по соответствующему оформлению дорог.
- Наибольший удельный вес в кассовых расходах районного бюджета в 2014 году занимали разделы «Образование» - 49%, «Социальная политика» - 24% и «Национальная экономика» - 10%. Что имеется ввиду под последним понятием?
- В основном, это расходы в области сельского хозяйства (68,2 млн. рублей), в том числе – на оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителям в области растениеводства (48 млн. рублей), возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования за счёт средств федерального и краевого бюджета (4,9 млн. рублей) и так далее.
Также раздел включает в себя расходы на дорожную деятельность и содержание дорог - 8,5 млн. рублей и некоторые другие позиции.
- Как контролировалось использование средств районного бюджета?
- Специалистами нашего управления проведены 24 проверки. В результате выявлены нарушения на сумму 2,6 млн. рублей. Недостач и хищений не установлено. Финуправлением составлены соответствующие предписания об устранении недостатков. Все материалы проверок переданы в прокуратуру.
- Как обстоят дела с дебиторской и кредиторской задолженностью?
- На 1 января 2015 года дебиторская задолженность района по бюджетной деятельности составила 6 миллионов 742 тысячи рублей. Просроченная дебиторская задолженность (нереальная к взысканию) отсутствует. Основная часть дебиторской задолженности - это остатки целевых средств краевого и федерального бюджетов, что не оказывает существенного влияния на деятельность наших учреждений. С кредиторской задолженностью - сложнее. Из-за недостаточного объёма доходов бюджета к концу 2014 года её объём вырос с 2 млн. 150 тысяч до 3 млн. 33 тысяч рублей. Практически вся она сложилась по самой бюджетоёмкой отрасли «Образование». Однако, в ближайшее время мы планируем погасить указанную задолженность как за счёт перераспределения средств от экономии энергоресурсов, так и за счёт дополнительных поступлений в районный бюджет. Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, начислениям на неё, коммунальным услугам нет.
По материалам газеты «Приманычские степи» (автор - Евгений Рогов)