Российский экспортный центр и Минэкономразвития РФ разработали новый сервис по подбору оптимальных маркетплейсов для продажи российской продукции за рубежом. По предварительным прогнозам, в 2021 году объем электронной торговли в мире составит 5 трлн. долл. или 17,5% от общего объема мировых розничных продаж.
Так, в новом сервисе собрано почти 100 каналов продаж. Есть нишевые маркетплейсы с определенной продукцией, которые являются более эффективным каналом продаж, чем большие универсальные площадки. Площадка призвана дать возможность бизнесу оценить как себя, так и маркетплейсы, которые ему подходят в наибольшей степени.
В сервисе также отражены уже действующие возможности государственной поддержки при выходе на маркетплейсы, реализуемые в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В частности, компенсируется часть затрат, в том числе на сертификацию продукции и на международную и национальную регистрацию товарных знаков. Кроме того, сейчас разрабатывается программа оптимизации расходов экспортеров на доставку почтой.
– Крайне важно, чтобы ставропольские, как и все российские экспортеры имели доступ к растущему сегменту, который в основном сконцентрирован в маркетплейсах. Задача государства – помочь экспортерам найти своих покупателей, – отметил министр экономического развития Ставропольского края Сергей Крынин.
Чтобы получить услугу «Подбор маркетплейсов», компании необходимо зарегистрироваться на платформе «Мой экспорт», найти сервис в разделе «Продвижение на внешние рынки» и заполнить анкету. Далее на сайте появятся список актуальных для экспортера маркетплейсов и индивидуальные рекомендации по использованию онлайн-каналов для экспорта. Услуга предоставляется бесплатно, а весь процесс занимает не более 15 минут.
Авторы:Ольга Винницкая