Эксперты отмечают, что реализация данного законопроекта позволит повысить эффективность органов местного самоуправления.
«Считаю, что основной целью таких новаций является наведение порядка. Не получится переваливать ответственность с одной администрации на другую. То есть, если такие нормы заработают, в прошлое должны будут уйти “ничьи” дороги или территорий внутри муниципалитета», — убеждён глава Арзгирского округа Ставропольского края Алексей Палагута.
Постепенный переход к новой системе позволит избежать потрясений, так как основная часть положений законопроекта вступает в силу с 1 января 2023 года, а одноуровневая организация будет вводиться в течение шести лет — до 1 января 2028 года.
«Одним из положительных сторон данного законопроекта считаю устранение путаницы с распределением полномочий между регионом и муниципалитетом. С этой целью законопроект предусматривает упрощение правовых конструкций, уточнение компетенций органов местного самоуправления», — вторит коллеге глава Изобильненского округа Владимир Козлов.
По словам главы Минераловодского округа Сергея Перцева, во многих субъектах РФ ещё остались администрации и депутатские советы городских и сельских поселений, равно как осталось и разделение полномочий: где-то полномочия сельсовета, где-то полномочия районной власти.
«От последнего, к слову, чаще всего страдают простые жители, которые не понимают, куда обратиться в случае возникшей у них проблемы. Вместе с тем Минераловодский округ живёт в предлагаемых инициаторами законопроекта условиях уже шесть лет, начиная с 2015 года. Мы, напомню, стали пионерами в реализации закона об организации местного самоуправления на уровне края», — добавляет Сергей Перцев.
По мнению доктора политических наук, профессора Пятигорского государственного университета Асият Боташевой, главная цель закона — повышение ответственности местного самоуправления перед жителями.
«Реализация замысла президента — дальнейшее развитие закона о публичной власти. Это продолжение большой работы по созданию в стране сильного института публичной власти. Закон снимает противоречия между регионами и муниципалитетами, гасит конфликты, которые часто возникают вокруг круга полномочий», — резюмирует Асият Боташева.