Дмитрий Чернышенко поручил ускорить рассмотрение заявлений по вопросам частичной мобилизации

7 октября , 17:41ОбществоФото: Дмитрий Чернышенко поручил ускорить рассмотрение заявлений по вопросам частичной мобилизации

Зампред Правительства провел совещание по информированию граждан по частичной мобилизации в Координационном центре.

В России работает сразу несколько электронных сервисов по вопросам частичной мобилизации. Первый — «Стать добровольцем» — для тех, кто по собственному желанию готов принять участие в специальной военной операции. Второй сервис позволяет подать жалобу через портал Госуслуг в случае возможной ошибки при частичной мобилизации. Все заявки поступают в региональные призывные комиссии, статус их отработки отслеживается и контролируется.

Работу этих площадок обсудил заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко с представителями Министерства обороны, Минцифры, Минздрава, Аппарата Правительства, Администрации Президента России, ОНФ, а также руководствами всех субъектов страны.

Зампред Правительства сообщил, что на портал «Стать добровольцем» поступают заявки и от женщин. По его мнению, их желание помочь тоже нужно учитывать.

«Я разделяю позицию Минобороны, что в рамках частичной мобилизации женщины привлекаться не должны. Предлагаю рассмотреть возможность их деятельности в российских госпиталях, быть волонтером, в случае соответствия и их согласия. Мужчины, которые не подходят под критерии призыва по частичной мобилизации и приема их в качестве добровольцев, но желают внести свой вклад в защиту интересов страны, также могут быть привлечены к волонтерской деятельности, сбору гуманитарной помощи. Прошу проработать с ведомствами и общественными организациями эти вопросы и сформировать альтернативные предложения»,
заявил Чернышенко.

Также вице-премьер обратил внимание на то, что в некоторых регионах обработка заявлений от добровольцев идет медленно. Он напомнил, что срок рассмотрения не должен превышать двух дней. Кроме того, Дмитрий Чернышенко обозначил ключевые проблемы, связанные с обработкой жалоб на возможную ошибку при мобилизации.

«Мы должны стремиться к тому, чтобы обработка жалоб осуществлялась в самые короткие сроки. В ряде субъектов фиксируем формальный подход к ответам на жалобы в случае возможной ошибки при мобилизации. Подчеркиваю, важно не отписку направить гражданину, а индивидуально отработать каждое обращение. Коллеги, будем строго за этим следить. Эффективность, оперативность рассмотрения заявок, качество ответов — вот те критерии, которыми мы будем руководствоваться, оценивая регионы»,
отметил он.

Чернышенко подчеркнул, что граждан необходимо ориентировать на официальные источники — заявления Министерства обороны, ресурсы «Объясняем.рф» и службу 122 в регионах.