чт, 13 июнь
22:45
+17 °С, дождь

Президент РФ призвал усилить диалог с жителями на муниципальном уровне

21 апреля 2023, 16:04ОбществоФото: ИА «Победа26» / Президент РФ призвал усилить диалог с жителями на муниципальном уровне

Сотрудники местных администраций являются ключевыми представителями системы власти для жителей населённых пунктов. Поэтому систему следует масштабировать на муниципальный уровень, пояснил Владимир Путин на заседании Совета при президенте по развитию местного самоуправления.

В России работой с обратной связью от жителей в интернете, предиктивной аналитикой и обучением сотрудников органов власти работе в социальных сетях занимаются Центры управления регионом. Они были созданы в 83 субъектах страны по поручению президента в 2020 году. Деятельность центров курирует АНО «Диалог Регионы». В Ставропольском крае Центр управления регионом также функционирует с ноября 2020 года.

За время своего существования ЦУР обработали более 13,7 млн сообщений жителей, оставленных в соцсетях и на платформе «Госуслуги. Решаем вместе». Только в прошлом году Центр управления регионом Ставрополья зафиксировал свыше 54 тыс. сообщений.

Владимир Путин предложил использовать практику ЦУР в муниципалитетах. По его мнению, это повысит уровень коммуникации с жителями на местном уровне.

«Опыт показывает, что цифровизация повышает уровень качества и действенности такой обратной связи. На прошлом заседании Совета мы говорили о создании Центров управления регионами. Сегодня такие Центры активно работают во всех субъектах федерации, получают хорошие отзывы от людей. Этот опыт необходимо распространить и на муниципальный уровень», 

— отметил президент.

По словам Путина, чаще всего люди идут со своими проблемами к местным властям и ждут от них внимательного отношения. Чтобы эта работа была более эффективной, в России создано 530 Муниципальных центров управления. Они наряду с ЦУР обрабатывают сообщения интернет-пользователей на уровне городов и районов и развивают диалог между властью и населением.

На Ставрополье МЦУ открылся летом прошлого года в краевой столице. За это время его специалисты обработали более 11 тыс. сообщений.